Страницы

четверг, 14 августа 2014 г.

Тематическая неделя - Букашки

Начали неделю с новых наклеек на окнах (жучки, бабочки и т.п.), Паша всегда интересуется, что на окне наклеено. Правда, провисели они там не долго, сын носил их по всей квартире, в итоге сделали аппликацию из них.

Как обычно, сделала карточки на шкафах, Паша узнал всех насекомых (комар, бабочка, жук, муха, гусеница, божья коровка, муравей, паук). Термин «насекомые»  я старалась не использовать, пока это просто букашки.

Мы наблюдать за насекомыми на улице, искали жуков, муравьев, бабочек, пару раз видели божью коровку. Пашу ненадолго увлекается бабочками или жуками, тянется, чтобы из потрогать (чувство брезгливости еще не знакомо), жалуется, что "муравей убежал". 

Продолжали играть в игру "Дарики-Комарики" (рассказывала здесь). Недавно ехали в машине, сын сидел на переднем сидении, заскучал и стал что-то бормотать и крутить руками. Я прислушалась - оказывается, он в "Комариков" играл, сам весь текст рассказывали изображал комариков руками :)

Из моих любимых песенок Железновых по теме подходит вот эти:
Жук, жук, пожужжи,
Как летаешь, покажи,
Жу-жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу!

Села  мошка на ладошку,
Посиди еще немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела – ай!
(играем в нее на ладошке: сначала пальчик на ладошке подпрыгивает, а потом улетает).

Логопедическая игра про Жука:
Пролетел веселый жук (Ж –Ж-Ж)
Зазвенел комарик вдруг (З-З-З),
Ветер ветки раскачал (У-У-У),
Песик громко зарычал (Р-Р-Р)!
Зашумел в воде камыш(Ш-Ш-Ш)! 
И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).

На этой неделе снова пригодились мои покупки из Бердска. В этот раз - маленькие прищепки с насекомыми. Я сделала цветок из плотной бумаги, на него прилетали насекомые-прищепки. Но Паша игру не оценил, прищепки сразу убирал и выбрасывал.

За эти две недели много читали книжки в тему: нашу любимую "Муху-Цокотуху" (Паша знает наизусть) и "Очень голодная гусеница". Последняя имеет очень высокие отзывы на всех книжных магазинах и соответствующую цену, но ни я, ни Паша какой-то особенной ценности в ней не видим. Книга неплохая, но не более того.

Творческие задания:
- Нарисовать божью коровку без черных точек, из пластилиновых шариков сделать точки

- Нарисовать желтую пчелу, добавить ей черных полосок красками

Сделать гусеницу из пластилина

Сделать бабочку из природных материалов (листья и березовая сережка)

Нарисовать зеленую траву, наклеить рисунки насекомых


Неосуществленные идеи:
• Нарисовать  паука без лапок. Сделать лапки из счетных палочек, длинных пуговичек или пластилина
• Сделать тельце мухи или комара из пластилина, а из бумаги приделать крылышки – изображая звуки насекомого имитировать его полет.
• Вырезать из цветной бумаги шаблон бабочки и украсить ей крылышки с помощью пайеток, бусин и пластилина.

4 комментария:

Татьяна Светлякова комментирует...

Почему не насекомые? С чем связано?

vishnevaya комментирует...

Песня про мошку у нас сейчас хит 😂

Ксения Ильянович комментирует...

Таня, просто пока не стала голову забивать терминами типа "насекомые". Вот даже в Википедию залезла: Насеко́мые (лат. Insécta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно традиционной классификации, вместе с многоножками относятся к подтипу трахейнодышащих.
Так что пусть пока просто букашки, тем более Паше это слово очень нравится, а его именем рифмуется (Пашка - Букашка)

Наташа, у нас все песенки Железновых на ура идут, уже даже подпевает мне.

vishnevaya комментирует...

Да-да, Марине тоже нравятся, би-би, мяу-мяу тоже старается подпевать. Очень ей еще про бычка нравится, который в конце поет Мууууу

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...