Страницы

суббота, 29 марта 2014 г.

Французские дети не плюются едой. Часть 2.

Продолжение моих мыслей по поводу книги. Первую часть можно прочитать здесь.
Чем больше читаю, тем больше книга мне нравится. Во-первых, давно уже меня "цепляла" книга так, что я даже вечером над ней размышляю. Во-вторых, читается очень легко и приятно, подойдет и в качестве художественной литературы. Я от всей души сочувствовала автору, когда у нее родились близнецы и не спали ночами напролет. Впрочем, давайте по порядку:
  • «Четкие границы, но полная свобода внутри них». Действительно, детям нужны правила игры, в этом сходятся почти все детские психологи. Иногда говорить «нет» очень полезно, если все время удовлетворять желания ребенка, то можно загнать в тупик самого себя: желания никогда не имеет границ и в конце концов даже самый гуманный и обеспеченный родитель будет вынужден сказать «нет». Значит, лучше заранее решить для себя, что можно, а что нельзя. Это настоящее искусство – создать такую систему правил, которая учитывала бы интересы родителей и оставляла бы возможность детям для свободного исследования мира. Я полностью согласна с автором, что малыш все понимает с первых дней жизни, что с ним нужно разговаривать и объяснять что происходит и почему это так. Но наши ожидания относительно реакции малыша существенно разнятся. Например, французы ожидают, что если рассказать 9ти месячному малышу, что маме нужно работать, поэтому он теперь в яслях и не увидит маму до вечера, то малыш поймет и примет. Или если рассказать малышу, что мама разговаривает по телефону с подругой и он должен подождать, то он терпеливо усядется рядом. Показателен пример с ресторанами: ожидается, что малыш будет спокойно сидеть и не мешать родителям общаться и кушать. Я бы ожидала такого от ребенка, только если он предварительно выплеснул энергию, получил свою порцию внимания от родителей, а сидя в стульчике чем-то занят: кушает сам, раскрашивает картинку и т.п. Жаль, что когда я была во Франции, я совсем не обращала внимание в ресторанах на семьи с детьми. В России же я ни разу не видела, чтобы малыш просто спокойно сидел в стульчике дольше 10 минут ничем не занимаясь. По-моему, для ребенка естественно открывать мир, исследовать новое помещение, игровую комнату, узнать, что за люди сидят за соседним столиком и т.п. А умение «вести себя за столом», а попросту – «не мешать родителям» придет с возрастом.
  • Сон. Я и раньше читала, что поверхностный сон младенцев (пробуждение каждые несколько часов) - это защитный механизм. Например, если малыш замерз, он обязательно проснется и сможет об этом сообщить. А если проспит всю ночь - может простудиться. Поэтому логично не трогать ребенка, если он не проснулся, а просто сопит или возится во сне. Французы практикуют "метод пауз" - не подходить к проснувшемуся ребенку в течение нескольких минут, тем самым помогая ребенку научиться засыпать самому. Звучит вполне логично, я и сама выжидала, пока Паша повозится, покряхтит и иногда сам продолжит спать дальше. Но в книжке приводится пример того, как ребенок плачет минут 5-10, а потом сам засыпает. Я бы не смогла лежать и слушать, как малыш рыдает. Так что метод "пауз" - не для слабонервных :) Мне ближе утверждение Сирзов, что погружение в сон - это комфортное состояние, а не когда рыдаешь и не засыпаешь от усталости. Опять же, все дети разные, много зависит и от других факторов: грудное вскармливание или искусственное, пеленают или нет, прохладно ли в комнате, хороший ли подгузник и т.п. А более старшем возрасте добавляются зубы, сопли и т.п. В общем, возможно кому-то такой метод и подойдет, то я точно не из их числа. Хотя благодаря книжке я отучила Пашу от кефира по утрам, поняла, что это не его потребность, а только мне кажется, что ему очень нужно покушать, прежде чем еще поспать. Когда сын в очередной раз проснулся утром и попросил бутылку, я за несколько минут успокоила его и он уснул. Теперь уже и забыл про утренний кефир, на полдник его пьет.
  •   Питание. Вот тут я полностью разделяю подход французов - несколько приемов пищи, перекусы не нужны. Дети едят то же, что и взрослые. Очень понравилось описание встречи комитета по меню в яслях, как повара обсуждают, что суп-пюре из лука-порея и кокосового молока детям понравился, а салат из помидоров был совсем недавно, надо заменить на салат из свеклы. Мясные и рыбные блюда подают с разными соусами, дают разные сорта сыра, воспитывая настоящих гурманов. Вот бы в наших детсадах так кормили :) Я бы сама не отказалась от такого меню. Понравился мне и подход к сладостям: конфеты, шоколад и т.п. можно, но в определенных ситуациях, например, на полдник или если праздник. А вот американский подход, когда в детском меню в ресторанах предлагают жаренные куриные ноги во фритюре (наггетсы), мне вообще не понятен. Еще одно хорошее правило от французов: пусть ребенок попробует как можно больше вкусов, если ему не понравилось брокколи сейчас, то попробуйте через неделю приготовить в другом виде или подать с соусом.
В целом, очень полезно почитать про подход, который сильно отличается от привычного нам. Ведь истина как всегда - где-то рядом, но для каждой семьи она разная :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...