Страницы

среда, 26 марта 2014 г.

Тематическая неделя - Фрукты

     Эта тематическая неделька прошла почти незапланировано. Я купила набор наклеек, чтобы пальчики потренировать, мы сначала обклеили воздушный шарик, а потом на окошко их прицепили. Так у нас на стекле оказалось много фруктов.

 Поскольку Паше явно нравилось их показывать, я стала доставать все, что было связано с фруктами:
      
     1) У меня есть набор карточек формата А5 "Фрукты", они уже висели у нас на холодильнике когда-то по 3 штуки, я их периодически меняла. Сейчас же повесила все 16 штук в гостиной - Паша был счастлив :)


     2) Выбрала парочку стихов тему, можно использовать для пальчиковой гимнастики, а можно рассказывать между делом:
      
            Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас.
Фруктов много есть у нас!

  
      Мы делили апельсин
      Много нас, а он один.
      Эта долька для ежа,
      Эта долька для стрижа,
      Эта долька для утят,
      Эта долька для котят,
      Эта долька для бобра,
      А для волка – кожура.
      Он сердит на нас, беда,
      Разбегайтесь кто куда.

3) Самое важное - уделили внимание настоящим фруктам. Свои любимые Паша уже давно знает - банан, слива и яблоко, на этой неделе уговорила попробовать еще мандарин. Груши, хурму, абрикос и персик пока не слишком жалует. Хороший способ занять сына в очереди во фруктовый киоск: мы рассматриваем фрукты, Паша показывает, где виноград, апельсин и т.п. 

4) Снова достали книгу с репродукциями, уделили внимание натюрмортам. Фруктов там конечно много, но иногда персики и апельсины вообще не отличить :) В остальных книжках тоже фрукты искали, причем Паша находит фрукт в книжке, а потом на шкафы показывает, мол, "там еще яблоко есть". У Школы семи гномов в нашей серии есть книжка "В деревне и на даче", там тоже много про фрукты есть. Снова с удовольствием играли со старой игрушкой рамки-вкладыши "Фрукты".

5) Я пытаюсь привлечь внимание Паши к рисованию тем, что сама сажусь на пол и раскрашиваю карандашами раскраски, в этот раз - все про фрукты. Сын пока интереса к процессу не проявляет, зато потом вместе результат рассматриваем.

6) В очередной раз решилась заняться творчеством с Пашей, в этот раз - простой аппликацией. Я приготовила пшенку и цветную соль (красила пальчиковыми красками, спиртом и водой). Соль получилась ярко-розовая, но когда полностью высохла, оказалась весьма бледной. Суть аппликации такая: берем картинку-контур (у нас яблоко и банан), мажем внутренность клеем ПВА и сверху насыпаем "материал" (крупу, соль). После высыхания - стряхиваем лишнее. Мне понадобилось все терпение, чтобы спокойно стоять рядом, пока Паша сыпал пшенку не только на рисунок, но и на всю кухню :) Пришлось пылесосить потом. Зато вот какая красота получилась. В конце концов, почти всю работу сделала я, но ребенку нужен пример, чего от него ожидается. Несколько раз посмотрит - и сам делать начнет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...