Долго
пыталась разобрать по категориям то, чем мы с Пашкой занимаемся. Удалось
систематизировать и вычленить только математику. В итоге решила просто
рассказывать все подряд.
Паша
сейчас очень любит всевозможные карточки. К счастью, этого добра у нас навалом.
- Цвета.
Давно «облизывалась» на набор «100 цветов» от Умницы. Но пока я думала, его
сняли с продажи. Пришлось довольствоваться набором от Вундеркинд, где цветов
20-30. Пашке он очень нравится! Мы иногда даже его игрушки по цветам раскладываем.
Зато сын теперь отличает салатовый от оливкового и зеленого :)
- Карточки со словами. Хотя с карточками мы уже не занимаемся, иногда я их достаю просто поиграть.
- Карточки со словами. Хотя с карточками мы уже не занимаемся, иногда я их достаю просто поиграть.
- Дорожные
знаки. Скачала отсюда. На прогулке Паша постоянно обращает на них внимание, где
Пешеходный переход, где Стоянка запрещена и т.п. Частенько путал :) Поэтому сделала ему карточки, и уже на следующий день сын
их безошибочно узнавал. Периодически на улице обращает мое внимание: «Мама, там
Въезд запрещен!!!».
- Транспорт.
Новые любимые карточки из комплекта «Мир на ладошке». Теперь мы знаем и
дирижабль, и комбайн, и канатную дорогу.
Вообще транспортная
тема до сих пор любима Пашкой, мой самодельный шлагбаум все еще самая любимая
игрушка. А если его под рукой не оказалось, то в качестве шлагбаума может быть
и прямоугольник, и брусок из конструктора, и ложка для обуви и т.п. Также
воротами – еще один любимый сюжет: машина подъезжает, ворота открываются,
машина проезжает, ворота закрываются. В качестве ворот и машин идет все, что
попалось под руку: книжки, игрушки-животные и т.п.
Пару
месяцев назад сделала сыну сенсорную коробку: насыпала в контейнер 4 кг целого
гороха, добавила покрашенные макароны-бабочки. Нужна еще была «завлекалочка» -
у нас это цифры. Я все не решалась дать ее Паше, предвкушая рассыпанный по всей
квартире горох. Но к моему удивлению, сын даже не пытался ее опрокинуть, с
интересом ковырялся в горохе, искал спрятанные цифры. Правда, горошинки у него
застревали между пальцами, на что Паша говорил «Ай-яй-яй».
Давно замечала, что детей привлекают не игрушки, а простые
бытовые предметы. Кстати, это гораздо полезнее и для развития фантазии:
покупная игрушка уже предполагает готовый сюжет, а предмет обихода может в
мыслях ребенка быть чем угодно, и вариаций игр с ними гораздо больше.
·
Прищепки: Егор играл с Пашкой: делали ему хвост или просто
цепляли прищепки
·
Коробки: Паша любит с них залазить и прятаться
·
Коврик для йоги: Я достала его для себя, Паша тут же
приспособил в качестве ворот, а сам был машинкой, а потом играл в нем в домик
Нашли
отличное пособие по изучению дней недели, Пашка уже давно ими интересуется.
Расписание работы магазина возле дома. Мимо проходим, вспоминаем, какой сегодня
день недели. Сын уже знает, что лучшие дни – суббота и воскресенье, когда папа
с мамой дома :)
Все-таки я решила упорядочить наши игры и занятия и сделала специальный чек-лист: выписала то, чем мы занимаемся регулярно и время от времени, повесила на шкаф, я и няня отмечаем каждый день галочками. Плюсов такого подхода много: во-первых, вечером я вижу, во что уже играли няня с Пашей и предлагаю другие варианты; во-вторых, если вдруг идей нет, можно просто заглянуть в чек-лист и выбрать одну; в-третьих, помогает бороться с чувством вины «ничего полезного сегодня не сделали», посмотришь на чек-лист, а оказывается, многим позанимались.
Конечно,
моя версия пока далека от идеала и ориентирована на конкретного ребенка, но в качестве отправной точки вполне сойдет.
Если нужно, можно скачать здесь.
4 комментария:
Из любопытства я тоже написала подобный чек-лист, галочки ставлю каждый день. Удовольствие от этого получаю )
Тоже начала писать, но пока без фото nabeeva.blogspot.ru
Как же интересно читать про вас! чек-лист -это отличная идея!
Таня, я очень рада, что ты снова ведешь блог :) я уже добавила в Избранное
Марина, рада тебя видеть))) мне очень приятно читать, что наши занятия интересны))) Спасибо за комментарий
Отправить комментарий