Страницы

суббота, 7 февраля 2015 г.

Гимнастика для взрослых и детей

Наконец-то нашли отличную альтернативу бассейну – гимнастику для детей, ходим всей семьей утром в воскресенье. Это огромный гимнастический зал, много различных снарядов: кольца, турники, «козлы», планки, батуты, мячи, маты. И много места, где можно побегать, полазить, попрыгать  и подвигаться. Тем не менее, помимо очевидной пользы в виде физического развития, тренера используют уникальный  (на мой взгляд) подход к занятиям. Здесь нет набора упражнений, которые выполняют дети, нет плана занятий. Основа занятия – свободная деятельность ребёнка как фундамент будущей самостоятельности. Ребёнок сам выбирает, чем заняться: повисеть на кольцах, попрыгать на батуте или походить по узким дорожкам, родителям настоятельно не рекомендуется понукать малыша или предлагать ему занятия. Даже если просто стоит – это его право. Но никто не стоит, каждый ребенок быстро находит себе интересное занятие и, поскольку это было его решение и его интерес, малыш концентрируется на задаче и с удовольствием ее выполняет. Привлекать ребенка к определенным снарядам или упражнениям рекомендуется своим личным примером, не кричать: «Пойдем вместе залезем на горку», а просто залезть на горку, ребенок обязательно полезет за мамой или папой. И это действительно работает :)



Паша с удовольствием ходит на занятия, говорит, что ему гимнастика нравится. По нему это видно: носится по залу с горящими глазами: «Папа, пойдем туда!!!», успевает набегаться, устать и хорошо спит после.
Дополнительный бонус: с родителями тоже занимаются! Я научилась кувыркаться, Егор уже делает сальто почти профессионально, и это мы всего несколько раз сходили.
И напоследок, короткая статья одного из наших тренеров, которая является также психологом про эти занятия.

Концепция наших занятий одновременно очень проста (описана в первых постах группы) и трудна для понимания людьми, воспитанными в традиционной педагогике.
Так, многие «новенькие» родители, ознакомившись с ней, продолжают спрашивать: «А когда же вы их будете чему-то учить?»
Сразу хочу сказать, что мы сознательно не ставим перед собой задачу сделать из детей «дрессированных обезъянок», научив их каким-то эффектным трюкам. По нашему мнению, в раннем возрасте такая погоня за результатом может повредить ребёнку, поскольку, заставляя его следовать определённой программе, мы:
1) мешаем ему концентрировать внимание на том, что ему интересно и ломаем внутреннюю мотивацию;
2) лишаем ребёнка возможности проявить свои творческие способности, обесцениваем его созидательную деятельность;
3) помещаем его в оценочную систему, которая базируется на сравнении его с другими детьми (а ведь все обладают совершенно разными особенностями даже при рождении, поэтому такое сравнение изначально некорректно.)
Трудно даже описать, насколько это вредит психике ребёнка, особенно в раннем возрасте: понижает самооценку, рождает страх совершить ошибку и в конечном итоге разрушает мотивацию делать что-либо. Не случайно во многих развитых странах даже в школе отказались от оценочно-сравнительной модели.
Всё сказанное не означает того, что ваш ребёнок у нас ничему не научится. Просто это будет происходить как бы «само собой», через игру, через подражание другим, через собственное творчество.
Итак, вот что мы точно можем обещать вашим детям в результате посещения наших занятий:
1) умение безопасно падать;
2) умение преодолевать препятствия различного рода;
3) умение лазить вверх и слезать вниз по лестницам и другим поверхностям;
4) навык удержания равновесия на опоре или подвесе при колебаниях различной амплитуды и направленности;
5) навык нахождения и ориентации в пространстве при любом положении тела;
6) умение прыгать с высоты и безопасно приземляться;
7) правильное и безопасное выполнение кувырка через голову (основа для многих элементов акробатики).
Факультативные элементы: стойка на голове, стойка на руках, мостик и т. д., в зависимости от желания ребёнка.
Одновременно с этими, внешне наблюдаемыми, умениями ребёнок приобретает:
1. Навыки взаимодействия с внешним миром, определения своих границ и возможностей.
2. Умение концентрировать внимание, а также переключать и распределять его.
3. Навык достижения цели.
4. Навык общения со взрослыми и ровесниками, уважение чужих границ.
5. Опыт конкуренции в равных условиях, пребывания в лидерской позиции и переживания неудач.
6. Навык творчества. Дети постоянно играют, в процессе игры они изобретают новые движения, выстраивают свои собственные способы манипуляции с объектами. Ощущение себя творцом — это базовая потребность человека и основа его здоровой самооценки.
Ну, а что же получают на наших занятиях родители?
Во-первых, в нашем зале вы можете делать всё то же, что и ваши дети, и даже немножко больше. Не секрет, что большинство из нас тоже отчуждены от своего тела, и в нашем развитии тоже есть определённые пробелы. Их вы можете восполнить, занимаясь с детьми в зале. Мы с удовольствием покажем вам, как выполнять те или иные элементы.
Во-вторых, и, наверно, это самое главное: наши занятия направлены на формирование оптимальной воспитательной позиции по отношению к ребёнку. Это значит, что вы будете легко определять, когда ему нужна ваша помощь и какой она должна быть, а когда, наоборот, следует предоставить ему самостоятельность и не мешать своей излишней заботой.
А это и есть основа воспитания гармоничного и счастливого человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...