Страницы

суббота, 28 февраля 2015 г.

Моя статья в журнале "Счастлива в семье"

Больше полугода назад я написала статью о том, чему можно и нужно научиться в декрете. Теперь она опубликована в третьем номере журнале "Счастлива в семье". Посмотреть весь журнал можно здесь, а сама статья - ниже.

Развитие в декрете.

Еще несколько лет назад я представляла себе декрет так: женщина теряет год своей жизни, потому что сидит дома с малышом, глупеет, не развивается, может поддержать разговор только про подгузники и прикорм. К сожалению, именно такая картина часто возникает в воображении большинства молодых девушек, у которых нет детей или опыта общения с малышами. Еще тогда я решила для себя, что у меня все будет по-другому. Сейчас я понимаю, насколько далеки были мои представлены от действительности.

Рождение ребенка – это катализатор и огромного счастья, и множества сложностей, с точки зрения привычного образа жизни – это выход из «зоны комфорта». Если нужно решать новые задачи, приспосабливаться к новым условиям, переосмысливать свои жизненные принципы, значит нужно заставлять мозг работать и развиваться, и ребенок в этом вам обязательно поможет.
Вот чему я научилась благодаря моему сыну:
1)      Я открыла для себя новый мир, который раньше не замечала. Оказывается, на улицах полно детей: и сладко спящих в колясках малышей, и бодро идущих  с мамой за руку дошколят, и размахивающих ранцами подростков. Оказывается, в IKEA целый отдел детских вещей. Оказывается, далеко не во все магазины и учреждения можно зайти с коляской.
2)      Я стала с пониманием относиться к родителям и детям: я пропущу без очереди маму с грудничком и в поликлинике, и в очереди в магазине, если нужно – помогу с коляской. Не потому что «так нужно», а потому что действительно хочется помочь, когда знаешь, каково затаскивать коляску с ребёнком по лестнице или успокаивать уставшего малыша в общественном месте. Я стала лучше понимать своих родителей и звонить им чаще.
3)      Я осознала, что я не могу все контролировать, что планы не всегда осуществляются, как задумано. Вот это было для меня самым тяжелым – я предпочитаю все распланировать и болезненно отношусь к отклонениям. Но ребенок не в курсе, что нам нужно к врачу, или в гости, или завтра рано вставать на самолет, он живет, ориентируясь на свои текущие потребности. Ну и что, что малыш всегда спал в обед, и я надеялась в это время отдохнуть, сегодня сынок намерен еще часик-другой порезвиться. В такие моменты нужно просто перестать мечтать о чашке чая с книжкой, а пойти и поиграть с малышом. Он имеет право жить по своему режиму, спать и кушать тогда, когда он этого хочет, а не когда маме надо.
4)      Я пересмотрела и смягчила свои склонные к максимализму  суждения о мире. Раньше я считала, что все на свете знаю, как правильно жить и т.п. – типичное поведение молодой и самоуверенной девушки. Я переосмыслила многие взгляды на воспитание и уход по мере взросления ребенка, а также и на отношения между людьми вообще. Раньше я считала, что дети ни в коем случае не должны спать с одной кровати с родителями. После нескольких бессонных ночей я решила, что пусть малыш спит, как хочет и где хочет, лишь родители тоже могли поспать. Я осознала, что все дети разные, и то, что работает с одним ребенком, вовсе не обязательно подойдет другому. Кто-то спокойно сидит в авто-кресле, а кого-то нужно постоянно отвлекать, чтобы малыш не плакал. Кто-то с удовольствием берет соску и играет с ней, а кто-то выплевывает. Кто-то хорошо спит на спине, а кого-то нужно перевернуть на животик. Нет универсальных советов, нужно пробовать и находить то, что подходит конкретно вашему малышу.
5)      Я значительно улучшила навыки тайм-менеджмента. Все очень просто: ребенок спит всего 3-4 часа днем, за это время нужно успеть привести дом в порядок, приготовить еду и отдохнуть. Сама жизнь заставляет правильно расставлять приоритеты, учиться делать несколько дел одновременно или вместе с ребенком, оптимизировать привычные рутинные домашние дела, вырабатывать свою систему «успевания».
6)      Я изучила огромное количество литературы и публикаций по теме развития детей, уходу за ними, здоровью и лечению, воспитанию. Я сама занимаюсь с малышом и поэтому такие знания были мне необходимы. Могу легко рассказать, в чем плюсы и минусы разных методик раннего развития, обозначить ключевые моменты в развитии речи, проконсультировать по обучению плаванию и нырянию младенцев, поиграть в пальчиковые игры, предложить несколько разных занятий на развитие мелкой моторики, набросать план тематической недельки и т.п.
7)      Я выучила множество детских стихов и песенок. Отличная зарядка для памяти! Вряд ли в моей осознанной жизни был еще период такого интенсивного освоения поэзии, фольклора, песен. Я знаю наизусть «Мойдодыра», «У меня зазвонил телефон», половину «Айболита», «Что такое хорошо и что такое плохо» и еще много-много стихотворений, которые мой ребенок охотно слушает. Также он любит, когда я пою ему песенки или колыбельные.
8)      Я открыла в себе творческую жилку: начала шить игрушки и книжки из фетра, хотя до рождения сына моим самым большим достижением с иголкой была пришитая раз в год пуговица. С удовольствием делаю самодельные игрушки (разные сортеры, книжки, «гремелки» и т.п.), придумываю всякие «развивашки» и игры для малыша.
9)      Я расширила свои познания в области классической музыки (пока делала подборку для прослушивания с ребенком) и изобразительного искусства (сын любит рассматривать альбомы с репродукциями).
10)   Теперь я гораздо больше времени провожу на свежем воздухе. С малышом мы гуляем в любую погоду (разве что ливень или шторм может нас остановить), бегаем, катаемся с горок. Да и провезти коляску через сугробы и бордюры – тоже неплохое упражнение. В моем гардеробе наконец-то появились теплые вещи, раньше зимой я передвигалась только на машине.
11)   У меня появился блог, в котором я пишу про своего сына, как мы проводим время, как занимаемся, делюсь своим опытом, идеями и интересными статьями.
12)   Самое важное – я научилась ценить моменты счастья с малышом: то, как он смеется, подходит, чтобы обнять меня, несется со всех ног, чтобы встретить папу с работы, радуется новой картинке на холодильнике, показывает пальчиком луну и удивляется… Этот список я могу продолжать бесконечно. Для меня мой малыш - это мощный заряд позитива и мотивации на дальнейшие успехи.

Теперь я могу с уверенностью сказать, что прошедший год в декрете был замечательным: я была рядом с любимым сыном, смотрела, как он засыпает у моей груди, видела его первую улыбку, слышала первые «агу» и «мама», не пропустила первые самостоятельные шаги, мы вместе пели, читали книжки, строили и ломали башни из кубиков, катали машинки, собирали пирамидки, гуляли, обнимались и хохотали. А еще я провела это время с пользой и для себя. Помимо удовольствия общения с ребенком, я существенно продвинулась вперед с точки зрения собственного развития: освоила или улучшила множество навыков и умений, открыла в себе способности, о которых не знала раньше. А дальше нас ждет все больше новых открытий, ведь моему малышу еще только 1,5 года. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...