Страницы

пятница, 7 марта 2014 г.

Пальчиковая гимнастика

Я уже давно пыталась делать Пашке массаж пальчиков, но малыш вырывался и не давал ручки. Но буквально несколько недель назад стал играть со мной в пальчиковые игры. Самая любимая – про Сороку-белобоку, нравится момент, когда пальчик круги по ладошке рисует. Дальше – лучше, Паша уже сам некоторые движения показывает: елозит пальчиком по ладошке, загибает пальчики, на моей руке все показывает. Научился пересчитывать пальчики, я называю (один, два, три, четыре, пять), а Паша показывает или загибает. Теперь такие мини-игры с пальчиками постоянный элемент наших занятий, стараюсь минимум 2-3 раза поиграть в день, чаще всего во время одевания (утром и вечером).
Доказанный факт, что стимуляция нервных окончаний на пальцах (мелкая моторика) позитивно влияет на часть мозга, которая отвечает за речевое развитие. Так что в самый раз упражнения J

И так, наши любимые стишки для пальчиковой гимнастики, также подойдут для стрижки ногтей.

1)      «Сорока-белобока»
Сорока-белобока кашу варила, деток кормила,
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому – ничего не дала.
Он дров не рубил, он воды не носил, он печь не топил,
Ничего не получил.

2)      «Семья»
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

3)      «Кулачок-улитка» (из книжки А. Орловой «Яблочки-пятки»)
Кулачок-улитка,
Отвори калитку,
Дай с ладошкой подружусь,
Дай за пальчик подержусь

4)      «Этот пальчик хочет спать…» (из книжки А. Орловой «Яблочки-пятки»)
Этот пальчик хочет спать,
Этот хочет танцевать,
Этот хочет кашку кушать,
Этот хочет сказку слушать,
Этот хочет погулять.
Раз, два, три, четыре, пять.

Это только первая подборка, сейчас уже нашла еще интересных стишков, будем учить и дальше выкладывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...