Страницы

пятница, 24 апреля 2015 г.

Тайм-менеджмент для мам

1) Не пытаться успеть все, успевать только главное. Это самое сложное для нас, перфекционистов. Когда я решаю, что поделать: испечь пирог или поиграть с ребенком, помыть посуду или посидеть с мужем, я задаю себе вопрос: что скажет мой сын\муж через несколько лет? Что в доме всегда было чисто и была вкусная домашняя еда или что мама\жена находила возможность провести время с семьей? Для меня важнее второе.
2) Перестать делать лишнее. Например, гладить детскую одежду, постельное белье и полотенца (этого я не делаю уже давно), каждый день готовить сложные гастрономические изыски, мыть пол, изготавливать ночами тонны развивающих пособий для ребенка. Есть такая шутка, что когда соска падает на пол у первого ребенка, родители ее стерилизуют, у второго – просто моют, у третьего – пусть сам отберет у собаки. Конечно, границы «лишнего» у всех разные, по полезно задуматься, действительно ли ваши действия необходимы сейчас и в таком объеме.

3) Использовать средства технического прогресса: робот-пылесос для уборки и мытья пола, мультиварка и морозильная камера для облегчения приготовления пищи, стиральная машинка с сушкой белья, чтобы складывать в машинку грязное белье, доставать оттуда сухое, чистое и сразу складывать в шкаф, посудомоечная машина помоет всю грязную посуду (мы редко включаем ее в будни, обычно после ужина я мою два тарелки сама, а вот в выходные можем и два раза запустить).
4) Использовать аутсорсинг. Например, моющего пол робота после уборки надо мыть, вовремя заряжать и т.п. Так что мне проще отдать генеральную уборку на аутсорсинг: за два-три часа в выходной помощница по хозяйству все перемоет (пол, остальные поверхности, сантехнику, кухню, окна и т.п.), а мы в это время семьей погуляем в парке, вернемся довольные и отдохнувшие в чистую квартиру.
5) Делать дела одновременно. Например, готовить еду и слушать что-нибудь полезное. Пока Паша купается вечером в ванной, я рядом с ними, мы разговариваем, но я параллельно занимаюсь своим вечерним туалетом, могу заодно разобрать вещи на этажерке или пыль с полочки протереть. Если мне одной нужно куда-то идти больше 10 минут, я обязательно звоню родственникам или друзьям, потому что в обычное время поговорить без отвлечения не получается. Пока еду на машине из Москвы в Ступино, успеваю послушать вебинар о развитии детей. Тем же можно заняться, пока делают маникюр в салоне. Или писать в блог, пока ждешь вылета в аэропорте.
6) Делать дела вместе с ребенком. Во-первых, у малыша будет пример родителя, который занимается домашней работой и которого малыш будет копировать; во-вторых, ребенку полезно знать, что обед не появляется из неоткуда, а кастрюля не становится чистой сама по себе; в-третьих, невозможно быть постоянным аниматором для ребенка, он должен понимать, что есть другая часть жизни и именно сейчас мама не сможет поиграть, потому что занята домашней работой; в-четвертых, при применении фантазии любую домашнюю работу можно превратить в развивающее занятие для ребенка J
7) Планировать. Самый важный принцип, только планируя свой день\неделю можно расставить приоритеты, осмыслить все важные дела и продумать, как и когда их эффективнее сделать.
8) Формулировать цели с каждодневным результатом. Например, когда шила для Паши фетровую книжку, меня напрягал невычеркиваемый неделями пункт «сшить книжку». А если переформулировать «сшить желтую страницу», то прогресс становится очевиднее и даже промежуточный результат приносит удовлетворение. В классическом тайм-менеджменте этот прием называется «съесть слона по частям».
9) Устранить «пожирателей времени»: телевизор, интернет, соц.сети, сериалы. У нас нет дома телевизора, соц. сетями в стандартном понимании я не пользуюсь совсем (только включаю музыку и видео из Контакта, чаще Паше), Интернет меня не затягивает, потому что я туда хожу только по делу: интернет-магазины (продукты, книжки, подгузники, одежда) или с конкретным запросом (найти перелет для отпуска или программу мероприятий на выходные). Поскольку на все интересные блоги или страницы я подписана, то нет смысла заходить на них, «гуляя» по Интернету, я просто захожу по ссылке из почты прочитать новую статью. Однако мне было жалко времени и на это, так что пришлось существенно почистить список подписок, оставить только реально полезное и интересное. С сериалами сложнее, смотрю пару серий на выходных, пока Паша спит и обычно одну 20-минутную серию, пока ужинаю по будням, себя оправдываю тем, что смотрю сериал на английском для поддержания своего уровня. Прошли те времена, когда за выходной можно было посмотреть половину нового сезон «Доктора Хаус» например J.
10) Планировать время на отдых. Часто случается, что пока ребенок спал, все дела переделала, только присела, а он уже проснулся. Появляется ощущение, что перерыва не было вообще, усталость накапливается. Поэтому важно в расписание вставлять время «на себя», не забывать планировать «вылазки» в выходные и время на «почитать книжку» или «полежать в ванной» в будни.
11) Иметь список удовольствий, если вдруг появится время. Например, муж вернулся с работы раньше и забрал малыша на прогулку или ребенок занялся игрушкой и не требует вашего участия. К сожалению, чаще всего в таких ситуациях многие мамы (и я в том числе) начинают либо убираться, либо утыкаются в планшет. Снова потенциал свободного времени не используется по максимуму. Полезно иметь список «удовольствий» для себя, и коротких на 10-15 минут (например, сделать маску для лица или прочитать 20 страниц хорошей книги), и длинных на 1-2 часа (сходить в «Детский мир», прогуляться в красивом парке с подругой, сделать фотокнигу о прошедшем отпуске, написать парочку статей для блога).

Самые полезные ресурсы о тайм-менеджменте для мам:
- бесплатный семинар лены Даниловой  http://danilova.ru/project/uspevau/

Успевай с детьми – портал для мам со множеством историй и опыта «успевания».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...