Страницы

пятница, 13 июня 2014 г.

В первый раз в развивающий детский центр

Я придерживаюсь мнения, что посещение развивающих центров для детей как минимум до 3 лет совсем необязательно.

Мои основные аргументы:
- никто не знает ребенка лучше, чем мама, что его интересует, как привлечь внимание, как он воспринимает информацию
- дома можно заниматься тогда, когда вам обоим удобно, если вдруг нет настроения, перенесете на час или полдня. А в центре заниматься надо строго по расписанию
- дома вы ориентируетесь только на себя, играете с любыми игрушками (они не заняты другими детьми) и как хотите. Можно рассыпать всю фасоль или смешать комплекты. В центре нужно придерживаться принятых правил.
- аргумент про социализацию тоже не кажется хорошим: дети начинают играть друг с другом только после 3 лет, а до этого вполне достаточно общения в гостях или на детской площадке


Конечно, есть и свои плюсы:
- много игрушек, которых не купишь домой
- все уже продумано и приготовлено

- возможность разнообразить свои занятия с малышом
- выбраться из дома или привычного маршрута прогулки.

В общем, мы были в Бердске, погода была плохая, лил дождь, а в 5 минутах езды был Монтессори-центр. Я записалась на пробное занятие и мы с Пашей пришли "развиваться".
Началось с того, что у Паши с утра было плохое настроение, тем не менее все равно мы поехали. Сам центр мне очень понравился, в духе Монтессори, очень много игр (тут говорят "работ") по разным направлениям развития. Я бы пошла в творческую зону (готовые шаблоны для лепки, даже пластилин уже шариками накатали), но нас опередила другая пара. Поэтому пошли играть с крупой, взяли коробку с фасолью и мелкими фигурками. Педагог попросила играть не на полке, а сесть за стол. Паша это предложение решительно отверг, я тоже ничего криминального в этом не видела, так что продолжили на полке. Когда Паша дошел до стадии "покидать фасоль на пол", пришлось его остановить, на нас и так уже косились. Пошли играть с шариками, с шестеренками и т.п.


В центре есть правило - играть только с одним комплектом, после обязательно убирать на место. С последним полностью согласна, сын приучен убирать книжки на место всегда-всегда, большинство других игрушек тоже. Слишком много игрушек сразу тоже стараюсь не давать, чтобы получить третью или четвертую пирамидку, надо одну убрать. Но смешивать несколько игрушек полезно, Паша сам придумывает новые игры с ними. Кроме того, я разрешаю оставить любимое колечко или одну из крышечек. Паша никогда не ходит с пустыми руками, всегда держит какую-нибудь карточку или кубик. Он вел себя также и в центре: поиграл с шариками, один оставил себе и пошел дальше. Но поскольку с шариками хочет поиграть другой ребенок, то шарик приходится забирать силой, в потом еще шокированного таким поведением мамы сына успокаивать. В общем, все 45 минут я была в напряжении, всегда наготове предотвратить истерику. Поэтому и фото всего одно, с шестеренками, Паше они очень понравились. Когда все остальные ушли в другую комнату, мы наконец-то оторвались и здорово поиграли в классные игрушки. Поэтому когда пришла пора уходить, Пашу вытаскивала со слезами.
В общем, убедилась в правильности своего выбора, для Паши все эти центры со своими правилами пока не слишком актуальны, мы дома будем играть с большим удовольствием и пользой. Самый ценный итог для меня - я посмотрела, какие игрушки Паше понравились и набралась идей для реализации в домашних условиях. Надеюсь, скоро расскажу о них в наших недельках. А подобный центр заглянем через полгода - за новыми идеями и разнообразием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...