Страницы

понедельник, 8 сентября 2014 г.

Вторая публикация

Совсем забыла написать о том, что еще одну мою статью напечатали в журнале для мам «Счастливая мама» (этот журнал выходит в Беларуси).


Статья о том, как я искала няню, переработанная версия поста в блоге, вышла в номере 12 от 17 июля 2014 г. А вспомнила я об этом, потому что на днях получила свой четырехзначный гонорар J.

А вот и сама статья:
Как я искала няню
Прежде чем приступить к поискам, я спросила себя:
l Готова ли я доверить своего малыша чужому человеку?
l Что будет входить в обязанности няни (уход за ребенком, его развитие, готовка, уборка и т.д.)?
l Какие у меня требования к няне (возраст, образование, опыт работы)?
l Каков будет график работы и зарплата, которую мы сможем платить?
Где искать?
Есть два варианта: разместить вакансию или просматривать анкеты самой. Я задействовала оба канала. Как показывает опыт, хорошие няни редко просматривают вакансии, их анкеты настолько привлекательны, что их забирают за 1-2 недели после публикации.
Будьте готовы, что вам пришлют массу анкет, не соответствующих требованиям, и столько же фотографий (например, фото дамы в леопардовой кофточке с ужасающим декольте и супермегамакияжем).
После просмотра анкет надо отобрать несколько кандидаток для предварительного обзвона с целью:
l убедиться, что кандидат подходит по основным критериям (график, зарплата, возраст няни и ребенка, образование, гражданство, согласие на наличие камеры в квартире и т.п.);
l послушать, как и что няня говорит.
Звоним… Некоторые не берут трубку или недоступны в течение нескольких дней – вычеркиваем. Многих не устраивал график. До стадии «давайте встретимся» доходит максимум половина.
Подготовка к встрече
Я назначала встречи после дневного сна Паши, когда он выспался, поел и доволен жизнью.
Заранее подготавливала сменную одежду для няни. Скорее всего, она будет добираться на общественном транспорте, где много всякой заразы. Я сама всегда переодеваюсь в домашнюю одежду после улицы и только потом беру малыша на руки, поэтому и от няни требую того же.
Гостью просила иметь при себе комплект документов (паспорт, диплом об образовании, сертификаты, рекомендации и т.д.).
Наблюдаем
До меня так и не доехали 4 кандидата. Поэтому, если няня все-таки пришла, понаблюдайте за ней. Даже не задавая вопросы, можно сделать какие-то выводы. Няня пришла вовремя? Няня пошла первым делом мыть руки? После подошла к ребенку или села на диван, сложив руки? Принесла ли обещанные документы и сменную одежду? Задает ли вопросы про малыша?
Одна няня села рядом с Пашей, который был одет в голубую футболку с машинками, и сказала: «Какая симпатичная девочка». Какой маме понравится, когда сына называют девочкой? Тем более одетого в мальчиковую одежду. Да и по телефону я говорила, что у меня мальчик. В общем, эта няня нам не подошла.
У меня было заготовлено много вопросов: общие (образование, опыт, о себе, мотивация), ситуационные («А что вы будете делать, если...?») и «каверзные» («Продолжаете ли самообразование?», «Какую книгу прочитали последней?»). Ответы желательно кратко записывать, чтобы потом легко сравнивать нянь между собой.
Но самыми важными критериями являются следующие:
1 Как няня и ребенок взаимодействуют. Наш Паша вообще гостей любит, так что он каждой няне улыбался, но некоторым больше. Важно то, как няня играет с ребенком. Например, пока я ходила за блокнотиком в соседнюю комнату, наша няня уже взяла две игрушки, стала разыгрывать мини-сценку, петь песенку. Или няня может показывать, как собирать пирамидку. Это положительный признак.
2 Совпадают ли взгляды мамы и няни на уход и воспитание. Мне важно, чтобы рядом был человек, которому не нужно доказывать или объяснять, что носки дома надевать не нужно, подгузники при правильном применении – не вредны и т.д. Няня должна брать малыша на руки, если он плачет, уметь отвлечь, если капризничает, давать ему свободу в исследовании мира с разумной осторожностью и т.п.
3 Няня должна понравиться как человек. Это очень субъективная оценка, но тем не менее, только при этом условии няне можно доверить ребенка.
В этот день няня уже приходит и занимается ребенком, но вы все еще рядом. Во-первых, это абсолютно безопасно для ребенка, во-вторых, у вас будет больше времени присмотреться к няне, в-третьих, начнете вводить ее в курс дела о режиме малыша, любимых блюдах, покажете, где что лежит и т.п.
Из опыта: когда я в первый раз отпустила Пашу гулять с няней, то попросила ее оставить документы у нас дома. Наша няня отнеслась к этому с пониманием и без проблем согласилась.

Удачного поиска!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...