Страницы

воскресенье, 11 августа 2013 г.

Раннее плавание. Пашка - пловец

О пользе плавания для грудничков написано очень много, почитать можно здесь или здесь.
Наш Пашка с рождения любил купаться, сразу успокаивался в воде. Мы начали учить его плавать и нырять с двух месяцев в большой ванне. Егор очень быстро научил Пашу нырять: по команде "Ныряем" малыш зажмуривался и задерживал дыхание (можно посмотреть здесь).

С трех месяцев перешли на "большую воду" - в специальный детский бассейн.
Я нашла отличный бассейн в 10 минутах езды от дома (Акваклуб "Я и мой малыш"): во-первых, в нем плавают только малыши с мамами; во-вторых, очистка воды без хлора, в-третьих, температура воды 32-33 градуса. Теперь я уже знаю, что это обязательные требования для любого детского бассейна, поэтому выбирать надо основываясь на следующих критериях: близость к дому, профессионализм инструктора, наличие чистых и просторных раздевалок. Наш бассейн подходил по всем критериям, кроме последнего. Хотя поездив в другие бассейны, я поняла, что раздевалка, где на 5-10 мам и столько же детей выделено 9 кв. м. и 2 пеленальных столика - это очень хорошо ;)
 
Мы ездили в бассейн раз в неделю по воскресеньям, потому что без Егора я бы не справилась. Представьте, нужно переодеть малыша (если повезет, то на пеленальном столике, если нет, то на диване), а потом переодеться самой, прибрать вещи и принять душ, при этом надо одной рукой держать сына, который норовит перевернуться и пойти искать искать приключений. В общем, мы делали так: Егор готовил Пашу, пока я переодевалась, встречались у бассейна. Кстати, еще один плюс нашего бассейна: желающие могут наблюдать за уроком и даже фотографировать. Как-то раз Егорка даже поплавал с Пашей вместо меня.

На самом деле, целью таких занятий не является обучение плаванию. Дети до года могут плавать только под водой, и чтобы этому научиться, надо заниматься регулярно, минимум раза 3-4 в неделю. А поскольку мы занимались в группе один раз в неделю, то и цель была другая - веселые упражнения в воде, которые помогают малышам адаптироваться, получить небольшую физическую нагрузку и заложить основу для обучения плаванию в будущем. Мамы с детьми повторяют за инструктором упражнения: попрыгать с малышом, покатать его по воде за головку или за ручки, погрести ножками, собрать игрушки, проплыть (мама ведет малыша по воде) до бортика, нырнуть и т.п. Наш Паша вел себя в бассейне просто отлично, никогда не хныкал и явно получал удовольствие. А я еле успевала катать его по воде, работать за него ножками и т.п. Ну и конечно, малыш много нырял. Наше любимое упражнение: инструктор ныряет малыша и отпускает его под водой, а мама тут же ловит. Конечно, такое делается не на первом занятии :) Пашка уже чуть-чуть проплывал ко мне, и я подхватывала его уже не сразу, а через несколько секунд.
В самой младшей группе занимаются малыши от 2 до 8 месяцев. Забавно наблюдать за детками: большинство еще не понимают, что от них хотят (двигать руками и ногами) и просто блаженно лежат на воде и сосут палец, пока мамы пыхтят :)
Занятие длится 45 минут, после чего мы шли в сауну, там я кормила Пашу (своеобразный приз пловцу-молодцу), потом Егор забирал сына переодеваться в мужскую раздевалку, и мы ехали домой. А вот за что родители любят бассейн: Паша засыпал еще на обратном пути в машине и спал обычно часа два :)

Очень жаль, что на лето наш бассейн закрывается и откроется только в сентябре.
Мы пробовали сходить во второй бассейн в ЦАО - центр Brightlight, но мне там не понравилось: очень тесные раздевалки, нет пеленальных столиков вообще, слишком уж игровой подход к занятиям (песен пели много, упражнений и ныряний совсем мало), гораздо дороже абонемент, да и Пашка впервые начал хныкать в бассейне. Остальные бассейны находятся ближе к МКАДу, т.е. ехать туда не меньше получаса. Поэтому сейчас у Паши вынужденный перерыв в плавании, ждем сентября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...