Страницы

суббота, 9 ноября 2013 г.

Музыкальное развитие. Часть 1.

Я не буду останавливаться на том, зачем заниматься музыкальным развитием ребенка. Лучше дам ссылку на мнение, с которым я согласна.
Мы с Пашей любим слушать музыку. То, что я включаю Паше, можно разделить на несколько направлений:
 - классическая музыка. Мы начинали с Моцарта (не слышали про эффект Моцарта?), у меня есть специальное приложение для iPhone, где подобраны адаптированные для детей композиции Моцарта. Еще вручную собрала «золотую классику»: Вивальди, Чайковский, Бах, Григ, Бетховен, отрывки из опер и балетов. Вот еще дополнительный бонус для мамы: я сама расширила свою познания в области классической музыки. Помните новогоднюю рекламу Вискас, где на кошечку падает снег и она забавно отряхивается? Та же мелодия в новогодней рекламе M&Ms, где Красный и Желтый встречают Деда Мороза. А кто знает, из какого известного балета эта чудесная мелодия?

 - детские песенки. Мы слушаем их из другого приложения для iPhone. От «Чунга-чунга» до «Леди совершенство». Самые любимые пою Паше сама (об этом ниже).
 - музыкальные развивалочки Железновых. Тоже детские песенки, но выделяю их отдельно, поскольку они безусловно этого заслуживают. Коротенькие простые песенки с возгласами для подпевания доступны уже самым маленьким певцам, кроме того под них можно и нужно делать зарядку (на диске показаны движения для каждой песенки).
 - качественная музыка последних лет. В моей подборке – Beattles, ABBA, Queen, Frank Sinatra и т.п. Думаю, что еще добавить: например, Eva Cassidy, A-HA. Почему-то абсолютное большинство современной музыки (за редким исключением) мне не нравится, предпочитаю в итоге то, что слушали мои родители и, получается, я еще в детстве. А теперь новое поколение слушает Beattles. Как мы шутим дома, я отвечаю за хорошую музыку для Паши, а Егор – за разную. Поэтому Паша периодически слушает Eminem, Гуфа, разные саундтреки для разнообразия. - этническая музыка. Здесь пока пробел, нужно добавить русские народные песни.
 - живая музыка. Нам повезло, в подземном переходе на нашем пути до парка очень часто играют уличные музыканты. Мы уже слушали гитару, скрипку, саксофон, барабаны.
 - английские детские песенки. Про это расскажу как-нибудь позже в отдельном посте.
Кроме этого, я очень много пою Паше вживую. Не только я, наш папа тоже поет. Сразу после рождения Паши оказалось, что я вообще не знала детских песен и колыбельных, зато теперь ситуация кардинально изменилась. Дополнительный бонус для мамы: ребенок будет с удовольствием слушать любые ваши песни, не обращая внимание на наличие слуха и голоса. Это реальный способ успокоить малыша например в машине: пока я пою, Паша молчит и сосредоточенно слушает. Стоит прекратить, и голос подает уже Паша. Наши хиты: Облака - белогривые лошадки, От улыбки, Песенка мамонтенка, Есть на свете цветок. Засыпает Паша тоже под колыбельные, без этого никак. Те, кто узнаёт, под какую песню засыпает Паша, очень удивляются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...